BOSCH Сила бренда. Качество. Ценность.
Для поклонников бренда Bosch или для тех, кто доверяет этому бренду мы подготовили эту статью. И еще для тех, кто еще сомневается, что сила бренда полностью оправдывает цену и несет в себе высокую ценность.
РАННИЕ ГОДЫ РОБЕРТА БОША
В 1861 году в небольшом швабском городке Альбек(возле Ульма (Германия)) родился Роберт Бош. Сложно в это поверить, но Роберт был одиннадцатым ребенком в семье из 12 детей. Его отец - Серватиус Бош - был зажиточным крестьянином, достаточно начитанным и образованным. Серватиус на тот момент владел гостиницей, пивоварней и отдельным участком дороги, с которого собирал пошлину за проезд. Отец дал сыну достойное воспитание и образование. Правда мечтам отца не суждено было сбыться: он мечтал, что Бош-младший откроет аптеку или станет хорошим учителем, а может и того больше. Серватиусу Бошу не хотелось, чтобы сын, следуя по стопам отца, провел свою жизнь в тяжелом изнурительном труде на фермерской земле. Однако, Бош-младший, вопреки ожиданиям отца, не стал аптекарем или учителем, равно, как и фермером.
С детства Бош-младший увлекался разного рода механизмами. Ему нравилось их разбирать, собирать, ремонтировать и усовершенствовать. А со временем начал изобретать и свои. Весной 1869 года, когда ему было семь лет, семья переехала в город Ульм. Как и многие известные и богатые люди, Роберта Бош не был отличником в школе, понимал с детства, что предметы, которые ему не нравится, не достойны того же внимания, что и предметы, к которым лежит душа. Роберт имел хорошие знания в химии и биологии, что значительно удивляло его друзей и окружающих. В те времена обширные знания зоологии и ботаники, которыми он всегда по жизни делился с другими, вызывали удивление, восторг, а у некоторых даже страх.ОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ BOSCH
По окончании учебы Роберт работал и набирался опыта в мастерских и на фабрике электроизмерительных приборов. С 1 Октября 1881, в течении года Роберт проходил добровольную военную службу, которую закончил в статусе унтер-офицера. Уже тогда молодой человек понимал, что необходимо начинать свое дело, однако был твердо убежден, что тех знаний, которые он накопил, было недостаточно для такого серьезного предприятия. Поэтому, в 1884 году молодой юноша, в качестве свободного студента, посещал лекции в политехническом институте Штутгарта, а также постигал азы начальной бухгалтерии. Роберт понимал, что финансовая грамотность крайне важна для того, чтобы заставить деньги работать на себя. Далее, в этом же году, он отправился на заработки в Соединенные Штаты Америки, где отработал примерно год, а затем перебрался в Великобританию.
И вот, вернувшись на родину в 1886 году, полный опыта, идей и энтузиазма, Роберт Бош открывает собственное дело – мастерскую с очень оригинальном, но простым названием: «Мастерская точной механики и электричества» 15 Ноября 1886 года.
Роберт Бош определил для себя и своего дела главный принцип: потребности клиентов стоят выше интересов исполнителей, но не выше качества. Это крайне важно. На заре основания Роберт определил, что обращаться к нему за покупкой недоработанной некачественной продукции можно даже не пытаться. Штат состоял всего из трех человек. Очень нелегко. Роберт Бош, его подмастерье и механик; Основная часть доходов уходила на закупку нового оборудования. В основном, в мастерской производилось электрическое оборудование всех типов, начиная от телефонных аппаратов и заканчивая дистанционными сигнализаторами уровня воды. Но были также и вынужденные «непрофильные» заказы, так как часто дохода не хватало для поддержания дела (например, занимались ремонтом небольших устройств или изготовлением деревянных футляров для фотоаппаратов). Роберт Бош, все таки, нашел очень интересный подход для привлечения клиентов – он одевал шляпу с товарным знаком и ездил к клиентам на велосипеде. Это было очень необычно, всегда вызывало живой интерес у жителей Штутгарта и служило отличным рекламным ходом, так как привлекало больше клиентов в его мастерскую. «Мастерская точной механики и электротехники» просуществовала в период с 1886 по 1900 год.
Первый значимый успех помог фирме Роберта Боша перейти, из состояния мастерской, на уровень компании со статусом международного поставщика автомобильных комплектующих. В 1887 году поступил заказ на разработку устройства зажигания от магнето, для стационарного газового двигателя. Тестирования по усовершенствованию проводились много лет(«потребности клиентов стоят выше интересов исполнителей, но не выше качества»), несмотря на то, что новое, еще недоработанное устройство, уже с успехом продавалось спустя несколько месяцев (к концу 1890-годов количество заказов резко возросло и занимало около половины объема всех продаж фирмы).
В 1897 году, по заказу компании «Даймплер», устройство зажигания от магнето было успешно адаптировано под французский трицикл «De Dion Bouton». Теперь, трицикл мог ускорятся до 50 километров и справляться с высокими горками – магнето работало стабильно и бесперебойно: при 100 разрядах в минуту или при увеличении нагрузок до шестисот. Это был успех не только для компании Bosch, а и для всего автомобильного мира тех годов, так как была решена одна из самых сложных технических проблем среди высокооборотистых двигателей внутреннего сгорания – это наличие стабильной и безопасной модели зажигания (ранее использовались калильные трубки Даймлера, которые часто из-за открытого пламени становились причиной пожаров и серьезных травм).
В 1933 - 1945 годах, для компании наступил еще один сложный исторический период. То были трудные времена для Германии. Национал-социалистический режим подминал в стране все под себя. Он втянул в свою структуру и предприятия Bosch, несмотря на то что руководители всячески сопротивлялись политическому режиму. В 1937 году компания Bosch была преобразована из акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, для того чтобы удержать компанию в руках членов семьи Роберта Боша. Однако, эти меры не спасли большинство предприятий от разрухи и руин, в которые их превратили воздушные налеты беспощадной войны. Но Роберту Бошу этого уже не довелось увидеть – он скончался 12 Марта 1942 года.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ BOSCH
А теперь еще более изумительный список изобретений!
· Появились филиалы в Австралии, Бразилии и Индии.
· В 1946 году был выпущен первый электролобзик.
· В 1950 году мир увидел первый кухонный миксер, кухонный комбайн и кухонная плита.
· В 1952 году разработан электроизоляционный материал.
· В 1956 году в свет выходит первая морозильная камера, а в 1958 – бытовая стиральная машина.
· Уже в 1962 году появилась встраиваемая кухонная плита, а в 1964 – посудомоечная машина.
· 1978 год ознаменовался появлением нового многофункционального кухонного комбайна и автомобильной антиблокировочной системы (АВС).
· В 1979 году появилась электронная система впрыска.
· В 1984 году начали производится первые в мире аккумуляторные перфораторы.
· В 1986 году началось серийное производство антипробуксовочных систем и систем электронного впрыска для дизельных двигателей.
· 1990 год - это год появления быстрозажимного патрона SDS-Max
История не заканчивается – она продолжается. Сегодня компания Bosch удерживает лидирующие позиции среди высокотехнологичных инновационных производителей мира. Появляются новые изобретения, которые существенно облегчают нашу жизнь. Мы видим, как история пишется на наших глазах – ведь мы все ее непосредственные участники.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знаете, техника делается для конечного потребителя и не секрет, что по характеристикам часто можно найти прибор дешевле и существенно. Без силы бренда. Без духа времени. Без истории. Просто дешевле. Тупо дешевле.
Так стоит ли бренд Bosch своих денег? Безусловно стоит. Это часть истории, это преемственность поколений, это инновации, это качество. Это техника в духе времени. Надежная и преданная своему владельцу.
- Комментарии