Статья: BOSCH Сила бренда. Качество. Ценность.
Компания BOSCH начала свое существование в 1886 году в немецком городе Штутгарте после открытия Робертом Бошем «Мастерской точной механики и электротехники». Роберт Бош родился в 1861 г. в Альбеке, в семье зажиточного крестьянина. Повзрослев, Бош стал известным инженером-электриком и, как оказалось позже, одним из лидеров промышленной революции. Вопросы качества продукции всегда были для него основными. Девизом компании стала фраза: «лучше потерять деньги, чем доверие клиентов». Кроме того, одним из основных вопросов, решаемых Робертом Бошем, был вопрос здоровья и трудоспособности его штатных рабочих. В 1906 году был введен восьмичасовой рабочий день, а в 1910 — сокращенный день в субботу. После провозглашения девизов «Продавать лучшее из лучшего» и «Удовольствие ваших партнёров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» Бош стал очень уважаемым человеком в деловом кругу. Бош верил в то, что бизнес должен складываться на взаимном доверии партнеров и производстве качественного товара. Он представлял свою компанию как живое существо, которое должно было создать пути развития для общих интересов.
Роберт Бош начинал свое дело с небольшой мастерской. Однако в 1901 году Бош вместе с сотрудниками переезжает в новое, более просторное здание, расширяет штат лучшими механиками и закупает новое оборудование. К началу Первой мировой войны Бош стал одним из самых удачливых предпринимателей. Большой успех компании принесли бытовые электроприборы.
В 1933 был представлен первый холодильник фирмы BOSCH. Это был круглый «холодильный барабан» на ножках массой 80 кг и емкостью 60 литров. Позднее появились холодильники «нового поколения». Они позволяли сохранять продукты свежими в два раза дольше. В 1989 году был налажен серийный выпуск холодильников. Сейчас очень многие производители холодильников возвращаются к «барабанной» форме. Оказалось, что потеря энергии с площади цилиндра ниже, чем с прямоугольной поверхности.
В 30-х BOSCH занялся выпуском профессиональных инструментов. При этом в 1932 компания выпустила первый в мире электроперфоратор, в 1946 — первый в мире электролобзик. Кроме того, в 1984 компанией был создан первый в мире аккумуляторный перфоратор.
В 50-е BOSCH становится одним из крупнейших производителей бытовой техники. В 1950 была создана первая кухонная плита BOSCH — аналог тех, которыми мы пользуемся сейчас. В 1957 — морозильная камера, в 1958 — стиральная машина, а в 1965 — посудомоечная машина.
В 1967 году отделение Robert Bosch GmbH и Siemens AG объединились в одну компанию — BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH.
Также компания BOSCH добилась признания в области автомобильной индустрии. А после создания отделения BOSCH Telecom началось производство телефонных аппаратов, но и здесь компания следует своим традициям создания качественного товара.
Залогом безупречности компании является стиль, удобство и простота в использовании техники. Стиральные машины, совмещенные с сушильными аппаратами, которые автоматически устанавливают время работы и скорость отжима, домашние массажеры и грелки, встраиваемая бытовая техника, плиты и пылесосы — все это создано исключительно для максимального комфорта потребителей.
Особое внимание следует уделить современным холодильникам BOSCH. Компания разработала новую систему Antibacterial, которая препятствует размножению микроорганизмов. Теперь продукты дольше остаются свежими, сохраняют витамины, а бактерии теряют возможность распространяться внутри холодильника. Компания BOSCH до сих пор остается одним из лидеров продаж холодильников на российском рынке.
Ежегодно, начиная с 2001 года, во всех европейских странах журналом Readers’ Digest проводятся исследования, целью которых является выявление торговых марок, пользующихся у потребителей наибольшим успехом и уважением. Журналом учитывается мнение каждого отдельного респондента, но совокупность предпочтений определяет лидера в целом по стране. В номинации «марка доверия 2006» в категории «бытовая техника» шестой раз компания BOSCH занимает первое место. Нелегко в условиях современной рыночной конкуренции занять лидирующие позиции, но еще труднее удержать их на протяжении долгого времени. Компания не забывает о своих покупателях и продолжает подтверждать качество своих товаров. Внимание акцентируется на доверии покупателей, а также на бережном отношении к природе. В связи с этим BOSCH ежегодно тратит 100 млн. евро на защиту окружающей среды.
Компания производит свою продукцию на заводах Германии, Испании, Турции, Словении, Греции и Польше. В Германии в данный момент действуют четыре завода. С 1994 г. на территории России ведет деятельность компания «БСХ Бытовая техника», которая открыла завод в Черноголовке по производству газовых плит BOSCH.
С самого начала своей работы Роберт Бош считал, что данные и исполненные им обещания и вера потребителей в качество его товаров являются более важным фактором, чем одномоментная выгода. Основанная им компания следует этому принципу и по сей день.